КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА ШКОДА РАПИД

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет Изображение #1629440407#0

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

В России раскрыта новая схема телефонного мошенничества

В Госдуме предупредили о мошенниках, представляющихся сотрудниками «Госуслуг». Телефонные мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» пытаются завладеть аккаунтами пользователей портала ...

Читать далее ...

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

Штатные динамики Rapid/Polo 2020. Слева в жёлтых рамках показаны компонентные двухполосные комплекты — они ставятся в передние двери любой комплектации. Справа — широкополосные динамики. Они устанавливаются в задние двери комплектаций с 6 динамиками. Пластиковые проставки являются частью конструкции. Фото автора.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет Изображение #1629440408#2
Слева интерьер VW Polo 2020 в старшей комплектации и с ШГУ 8" (у Skoda оно называется Bolero), а справа интерьер базовой комплектации Skoda Rapid с ШГУ Swing (экран 6,5"). Фото производителей из открытых источников.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Пенсии проиндексируют на 8,6% уже в феврале

С февраля российские пенсионеры будут получать пенсию, проиндексированную на 8,6%. Об этом сообщила 19 января зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова...

Читать далее ...

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.


Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет Изображение #1629440409#3
Дверь со снятой отделкой на примере Skoda Rapid первого поколения. У нового Rapid 2020 двери (и динамики) точно такие же. Фото автора.

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный

Всем привет. Напишу сразу: "Ничего сложного в подключении нет, при таком соединении выглядит будет по заводской установке". Нам понадобятся контакты для установки в предохранительный блок, артикул N90684405 один контакт около 25 рублей(заказал 2 шт). Далее прикупил болт с гайками, изоленту матерчатую, термотрубки и.т.д.

Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440414#0

Отключаем разъем на АКБ(аккумулятор). Провод под обшивкой лучше проложить заранее если будете делать

В России раскрыта новая схема телефонного мошенничества

В Госдуме предупредили о мошенниках, представляющихся сотрудниками «Госуслуг». Телефонные мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» пытаются завладеть аккаунтами пользователей портала ...

Читать далее ...

Отщелкиваем боковую крышку от торпедо. Провод +(положительный) тянем за предохранительный блок, предварительно оборачиваем для общего вида матерчатой изолентой. Другой провод -(масса) оставляем сбоку где сняли крышку от торпедо. Снимаем предохранительный блок открутил два болта торкс на 20. Толкнув назад, вытащив.

Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440415#1
Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440416#2
Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440417#3

Сперва мучался снять заднюю черную крышку, снимается как пенал(отодвигается в сторону), но пришлось отвёрткой помочь, защёлки жёсткие не давали выйти. Далее обмотал провода изолентой, соединил разъём плюсовой. Отодвинув защелку(фиолетовую), засунул контакт на 37 место(радар) он защелкнулся.

P.S: Если не отодвинете фиолетовый фиксатор, разъём в паз не сможете засунуть! Далее этот же фиксатор фиксирует(крепит) разъем в предохранительном блоке.

Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440418#4
Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440418#5

Провод -(масса) который остался сбоку где снимается крышка боковая на торпедо также оборачиваем в матерчатую изоленту, соединяем разъем для подключения под болт.

Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440419#6

контакты запасные оставил на будущее сразу сделал с запасом. Предохранители приобрел на авторынке предварительно сняв для размера(образца) 10 амперный(красный). Далее предохранитель красный установил на место. Ниже отметил подключение желтого для видеорегистратора на 5 ампер.

Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440420#7
Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440421#8

Все обратно собираем. Со стороны кажется все сложно, ничего сложного. Заводим автомобиль.

Ну вот итог:

Подключение видеорегистратора в предохранительный блок Skoda Rapid. Изображение #1629440422#10

При заводке автомобиля видеорегистратор включается, при отключении отключается все удобно. На автомобиле Skoda Rapid есть разъем 12 вольт, возле стояночного тормоза. При подключении на него питание(для видеорегистратора или радар детектора и.т.д) в разъеме постоянное! Учтите, а то посадите АКБ.

В России раскрыта новая схема телефонного мошенничества

В Госдуме предупредили о мошенниках, представляющихся сотрудниками «Госуслуг». Телефонные мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» пытаются завладеть аккаунтами пользователей портала ...

Читать далее ...

Спасибо Всем.

Парковка задним ходом — одно из самых сложных упражнений во время экзамена на «права». Да и в обычной жизни начинающего автомобилиста. Помочь тут может только практика, чувство габаритов автомобиля или технический прогресс.

Как установить камеру заднего вида Изображение #1629440423#0

Первым помощником при движении задним ходом стали парктроники — ультразвуковые датчики, устанавливаемые в задний бампер и подающие звуковой сигнал в салон при опасном приближении к препятствию. Знаменитая фраза «Мадам паркуется по звуку» приобрела новый смысл. Но такой способ предупреждения лишь поможет понять, что вы критически близко к препятствию. Облегчить процесс движения и парковки задним ходом может визуальный контакт. И тут на помощь пришли камеры.

Миниатюрное устройство, которое установлено в задней части автомобиля и транслирующее картинку на монитор в салоне. Современные устройства имеют еще и динамические линии разметки, которые помогают определить нужный угол поворота руля для движения по оптимальной траектории.

В машинах премиального класса или дорогих комплектациях средних и бюджетных моделей такие камеры могут быть установлены с завода. Но что делать, если камеры нет в вашей комплектации? Ответ прост — установить самостоятельно или в сервисе.

Куда ставить камеру заднего вида

Как установить камеру заднего вида Изображение #1629440423#1

Вариантов глобально два — внутри салона под заднее стекло или снаружи. Первый вариант снимает массу проблем с загрязнением объектива. Но, во-первых, большинство выпускаемых камер ориентированы на наружную установку. Во-вторых могут возникнуть проблемы с углом наклона камеры, и, как следствие обзором. Для седанов и лифтбэков такой вариант вообще не подходит, так как багажник перекроет часть обзора и не даст точного понимания о расстоянии до препятствия. Поэтому основным вариантом, который используют и автопроизводители, является установка снаружи.

Какие бывают типы камер заднего вида

Интегрированная в рамку номерного знака

Плюсы:

  • элементарна в установке;
  • не требует сверления или других сложных манипуляций с кузовом;
  • располагается строго посередине автомобиля.

Минусы:

  • открыта всем потокам грязи и дождя;
  • может трястись при движении;
  • часть проводки не защищена и идет поверх кузова.

Врезная под фрезу (аналогично датчику парковки)

Плюсы:

  • достаточно проста в установке;
  • направлено четко горизонтально;
  • Проводка полностью скрыта.

Минусы:

  • не самое надежное крепление;
  • необходимость сверлить бампер или кузов.

Врезная под шпильку с гайкой

Плюсы:

  • надежное крепление;
  • вся проводка скрыта;
  • внешне больше всего походит на штатную.

Минусы

  • необходимость сверлить кузов или плафон подсветки номера.

В штатное место

Как установить камеру заднего вида Изображение #1629440424#3

Если ваша модель автомобиля в дорогих комплектациях имеет штатные камеры заднего вида, то с большой долей вероятности вы сможете найти не стороннюю, а родную камеру. Ставятся они, чаще всего, в плафон подсветки номерного знака или в ручку открывания багажника.

Плюсы:

  • скорее всего не придется ничего пилить и сверлить;
  • камеры рассчитаны именно под ваш автомобиль.

Минусы:

  • родные комплектующие всегда стоят дороже;
  • не факт что они есть в наличии для старых моделей.

Куда выводить изображение с камеры заднего вида

С тем откуда получать картинку мы более-менее разобрались. Остался не менее важный вопрос, куда вывести картинку.

  • Экран мультимедийной системы. Если в вашем автомобиле стоит современный мультимедийный комплекс с возможностью вывода на экран изображения, то проблема практически решена. Вопрос только в правильном подсоединении проводки (об этом ниже).
  • Экран навигатора, в том числе интегрированного в салонное зеркало заднего вида. Если навигатор у вас установлен в машине на постоянной основе, можно использовать его экран. Проблема тут может возникнуть только в правильном сочетании сигнала с камеры и того, который может «переварить» навигатор.
  • Отдельный экран для камеры. Самый простой из возможных вариантов. Вопрос согласованности стандартов видеосигнала решен производителем камеры и экрана. Но в современных машинах не так много места, куда этот экран можно установить.

Подсоединение камеры заднего вида к проводке автомобиля

Как установить камеру заднего вида Изображение #1629440424#4

Наверное самая сложная часть работ по установке камеры. Устройство нужно запитать от бортовой сети, а провода, по которым идет видеосигнал, проложить через весь салон к передней панели.

Выплата в 2000р. - получат только владельцы карты МИР

Россиянам пообещали новую выплату в размере 2 тыс. рублей... С 12 января 2022 года некоторые категории россиян получат на карту «Мир» одну-две тысячи рублей...

Читать далее ...

Самый очевидный и традиционный способ питания камеры заднего вида — от «плюсового» провода фонарей заднего хода. Камера при этом будет включаться только при движении назад, что логично. На всякий случай уточним, что «землю» лучше брать рядом, чтобы не создавать дополнительной разности потенциалов.

Есть вариант и постоянного питания камеры, когда включение заднего хода только активирует отображение картинки на экране, но такой способ представляется менее оптимальным.

Далее, от камеры к экрану или головному устройству мультимедийного комплекса или внешнему экрану необходимо протянуть два провода. Один коаксиальный, по которому пойдет собственно видеосигнал, второй активационный.

Для чего необходим второй провод? Дело в том, что большинство комплексов активируют видеовход, и, соответственно начинают показывать с него картинку, только в том случае, если на дополнительный контакт поступило напряжение, говорящее о том, что устройство, передающее сигнал — активно. Это бывает полезно в том случае, если вы, например, решили запитать камеру на постоянной основе, а не от фонарей заднего хода. Есть устройства, которым достаточно только наличия видеосигнала, и они сразу переключаются на показ картинки с камеры при ее включении. Какое именно оборудование у вас — необходимо уточнить по инструкции.

Подводные камни при установке камеры заднего вида

Напряжение питания камеры

Камеры имеют разные стандарты напряжения. Они бываю 12, 9, 6 и даже 3,3 вольта. При заказе уточните от какого именно напряжения питается ваша камера и есть ли в комплекте преобразователь.

Влагозащита камеры

От обычных атмосферных явлений вроде пыли и дождя почти все камеры защищены неплохо. Но уровня герметичности не хватит, чтобы противостоять струе воды из автомойки. Попадание воды внутрь корпуса камеры чревато как минимум запотеванием объектива, как максимум замыканием. Выход только один — просить мыть место установки камеры с расстояния 2-3 метра.

Необходимость смены прошивки

Если для вашей модели есть штатные камеры заднего вида, и мультимедийный комплекс позволяет подключить ее без проблем, сложность может крыться в прошивке. Для моделей с камерами, устанавливаемыми на заводе она может отличаться. Хорошо если дело ограничиться компанием в сервисном меню. Бывают варианты, когда приходится перепрошивать мультимедийную систему целиком. И тут нужно быть аккуратным. Найти родные прошивки не так просто, а любая ошибка в процессе смены софта может превратить современный комплекс в бесполезный элемент интерьера.

Несоответствие видеостандарта

Видеосигналы имеют несколько стандартов кодировки. Если ваша камера выдает один, а отображающее устройство настроено на другой, то картинка будет с помехами или вообще отсутствовать. В таком случае потребуется конвертер сигнала или перенастройка экрана.

Разрешение камеры

Как правило камеры заднего вида имеют небольшое разрешение. Для бюджетных моделей максимум 640 х 480 точек. Если выводить картинку на дисплей с большим количеством пикселей, то она будет «расплываться». К этому надо быть готовым.

Камера заднего вида помогает водителю контролировать ситуацию на дороге, видеть все, что происходит позади машины и уверенно парковаться. От правильного выбора этого устройства зависит безопасность и комфорт вождения.

Рейтинг камер заднего вида для автомобиля – топ 10 моделей на Алиэкспресс 2021 года Изображение #1629440426#0
Фото: Яндекс картинки

В нашем рейтинге камер заднего вида для автомобиля с Алиэкспресс собраны лучшие модели, которые выдают хорошее качество изображения и отличаются функциональностью, надежностью, удобством использования.

Топ 10 камер заднего вида для автомобиля с Aliexpress 2021 года

10. Vtopek

Уникальное зеркало заднего вида оснащено дисплеем, на которое поступает изображение с камеры в режиме реального времени. Запись видео осуществляется в формате PAL/NTSC с разрешением 800х480 пикс. Благодаря четырём светодиодным лампам камера обеспечивает ночное видение на расстоянии 5-ти метров.

Рейтинг камер заднего вида для автомобиля – топ 10 моделей на Алиэкспресс 2021 года Изображение #1629440426#1

Объектив заключен в водонепроницаемый корпус, который можно установить в любом месте кузова. Это одна из самых доступных по цене камер на Алиэкспресс, к качеству которой пользователи не предъявляют серьезных претензий.

Плюсы:

  • простое подключение;
  • нормальное функционирование при низких температурах;
  • прочный длинный видео кабель;
  • низкая цена.

Минусы:

  • хрупкий пластиковый корпус зеркала;
  • малый угол обзора.

Выплата в 2000р. - получат только владельцы карты МИР

Россиянам пообещали новую выплату в размере 2 тыс. рублей... С 12 января 2022 года некоторые категории россиян получат на карту «Мир» одну-две тысячи рублей...

Читать далее ...

Дата пубоикации: 26.07.2021
Последнее обновление: 23.01.2022